Правила замены турбокомпрессора

Дата публикации: 2014-05-07

- Большинство отказов турбокомпрессоров происходит из-за внешних факторов. Поэтому прежде чем монтировать новую турбину взамен вышедшей из строя, нужно выяснить причину поломки предыдущей турбины и устранить ее. Иначе эта же проблема выведет из строя и новую турбину.

- Убедитесь в том, что турбина для замены выбрана правильно. Внимательно осмотрите старую и новую турбины. Проверьте соответствие внешних конструктивных особенностей, сравните номера на идентификационных бирках.

- При монтаже соблюдайте чистоту. Даже мельчайшие частицы грязи могут нанести непоправимый вред турбокомпрессору.

  1. Очистите воздуховоды и интеркулер впускной системы двигателя от масла, отложений и посторонних предметов. Осмотрите их на отсутствие повреждений и препятствий. Проверьте работоспособность клапана рециркуляции и воздушной заслонки (если имеются).
  2. Замените воздушный фильтр в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
  3. Очистите систему выпуска отработавших газов, убедитесь в отсутствии повреждений и препятствий. Если при аварии турбоагрегата масло попадало в выпуск, обязательно проверьте состояние катализатора и сажевого фильтра. Они должны быть очищены от нагара и отложений. После установки турбины выполните процедуру статической регенерации сажевого фильтра. В случае невозможности восстановления пропускной способности катализатора или сажевого фильтра их следует заменить или удалить.
  4. Проверьте чистоту магистралей подачи и слива масла. При необходимости удалите углеводородные отложения, продукты коксования и прочие препятствия. Если сомневаетесь – замените детали новыми.
  5. Убедитесь в исправности системы смазки двигателя. При подозрении на недостаточную эффективность проверьте работоспособность масляного насоса и редукционного клапана, промойте масляный радиатор.
  6. Если необходимо проверить производительность подачи масла к турбине, действуйте следующим образом:
    1. Присоедините турбокомпрессор к двигателю, трубку слива масла не подсоединяйте.
    2. Удлините сливную трубку и опустите в подходящую емкость.
    3. Запустите двигатель, дайте ему поработать на холостых оборотах 60 с и заглушите. Измерьте объем масла в емкости.
    4. За минуту работы на холостом ходу в емкости должно оказаться не менее 0,3л масла.
    5. Повторите тест несколько раз, чтобы убедиться в его корректности. Не допускайте, чтобы двигатель работал при уровне масла ниже минимума!
  7. Замените моторное масло и фильтр, включая фильтр первичной очистки. Убедитесь, что используете запчасти и масло, рекомендованные автопроизводителем.
  8. Проверьте исправность вакуумной системы (если имеется). Очистите вакуумный насос от грязи и отложений, проверьте герметичность трубок и мест их соединения.
  9. Проверьте состояние выпускного коллектора - он не должен иметь трещин снаружи и внутри. Стыковочный фланец должен быть плоским, без трещин и карбоновых отложений, с неповрежденными шпильками. Если сомневаетесь, замените новым.
  10. Закрепите турбокомпрессор на фланце выпускного коллектора. Убедитесь, что прокладка установлена правильно для обеспечения надежного уплотнения.
  11. Подсоедините трубку слива масла, используя оригинальную прокладку. Не применяйте для уплотнения силиконовые герметики! Такое уплотнение может разрушиться и закупорить масляные каналы в турбокомпрессоре.
  12. Через отверстие подачи масла заполните турбокомпрессор чистым моторным маслом, одновременно вращая ротор рукой. Никогда не крутите ротор «всухую», предварительно не смазав его!
  13. Подсоедините к турбокомпрессору все внешние фитинги. Если возможно, исключите запуск двигателя и проворачивайте его стартером, пока не погаснет контрольная лампа давления масла. Запустите двигатель и дайте поработать несколько минут на холостых оборотах. Проверьте, что все соединения герметичны, нет утечек воздуха, масла и отработавших газов. Затяните все уплотнения как следует.
  14. Проведите ездовые испытания, еще раз проверьте системы двигателя на отсутствие течей. Проведите электронную диагностику двигателя, удалите имевшиеся и появившиеся в процессе ремонта коды ошибок.
Примечание

  1. После установки турбокомпрессора в течение 500 км пробега старайтесь не давать полную нагрузку на двигатель. Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя в соответствии с требованиями завода-изготовителя и условиями эксплуатации. Своевременно меняйте масло и воздушный фильтр.
  2. Не рекомендуется менять турбокомпрессор сразу после капитального ремонта двигателя. Притирка новых деталей сопровождается образованием множества частиц металлической стружки и пыли. Вместе с циркулирующим маслом они попадают в турбокомпрессор и вызывают износ рабочих поверхностей подшипников, вала ротора и уплотнительных колец, что в итоге приводит к отказу.
Помните:

Ответственность за выполнение изложенных выше процедур целиком лежит на автомеханике, монтировавшем турбокомпрессор. Их игнорирование приведет к скорому отказу турбокомпрессора и последующим осложнениям.

Наши операторы перезвонят
Вам в течение нескольких минут!